#арт_личность Владимир Логутов

Владимир Логутов – известное имя в столичной художественной жизни. Менее чем за три года этот молодой самарский художник стал олицетворением «новой волны» и одним из наиболее известных авторов российского видеоарта. С января 2009 года он сотрудничает с московской галерей «Риджина». В произведениях Владимира, где натурная видеосъемка используется наравне с компьютерным монтажом, создается завораживающее соединение случайного и намеренного, медитативную повествовательность сопровождает острая авторская рефлексия.

Обе видеоинсталляции Логутова — и «Ожидание», и «Ненужное» — представляют исследования возможностей зрителя (и их пределов) читать движущиеся образы. Обе работы состоят из единовременной видеосъемки в обычном городском ландшафте. То, что происходит внутри кадра, бросает вызов зрителю: в общую композицию незаметно вводятся цифровые изменения — зависит от внимательности зрителя, заметит ли он их. Иногда они становятся более очевидными, как в работе «Ненужное», где три молодых человека прыгают в пространстве с разной скоростью. Впечатление, конечно, можно определить как удивление (и занимательность), поскольку то, что происходит в акции, нарушает основные законы физики. Поток людей, перетекающий с одного экрана на другой в работе «Ожидание», требует, напротив, более внимательного взгляда, чтобы найти цифровую работу художника (некоторые из персонажей повторяются, но всегда в другой позе). Бесконечность этого движения способствует все более захватывающему, обсессивному впечатлению.

«Эпизод», 2005. «В видео фильме, который изображает группу людей на фоне зимнего городского пейзажа, я пытался провести эксперимент с разными скоростями видео на разных планах композиции. Как на картинах Пируджино, точно разделены планы: передний, средний, дальний. Передний план провоцирует зрителя на рефлексию по поводу его содержания. Таким образом, манипулируя вниманием зрителя, проводится незаметный эксперимент. Подобные технологии манипуляции общественным сознанием сложно не заметить в современном политическом pr (пиаре) и рекламной индустрии» — Владимир Логутов.

«Сумерки» — видео с видом дорожного перекрестка – на первый взгляд, скучный городской пейзаж. Приглядевшись можно заметить, что машины едут на красный сигнал светофора, а стоят на зеленый. Некоторые люди, заходя за столб, пропадают навсегда. Некоторые люди абсолютно одинаковые, автомобили исчезают, заезжая за столб, некоторые люди без головы, некоторые предметы не отбрасывают отражений и теней. «Сумерки» – это работа о сумерках нашего сознания и восприятия, которое, не имея технологий защиты от объема информации, очень уязвимо.

Кроме видеоарта, Владимир Логутов создает живописные произведения. Собственно живопись сам он считает самым близким себе видом искусства.

Его серия «Тени», как явствует уже из названия, вместо предметов показывает лишь их честно изображенные теневые силуэты.

Квадраты из серии «Кроссворды» заполнены крестиками вместо букв и слов, подменяя предмет самозабвенного увлечения пассажиров общественного транспорта и мающихся от скуки сотрудников офисов развлечениями типа игр в «морской бой» или же в «крестики-нолики».

Владимир Логутов. «Негативное рисование», «Кроссворды».

 «Брак» оказывается серией картин с достоверно воспроизведенной утратой грунта, сквозь который зияет ткань холста, безапелляционно свидетельствуя о том, что изображение на них так и не успело появиться.

Владимир Логутов. «Брак».

Графическая серия «Негативное рисование» – рисунки, созданные обратной стороной карандаша, в то время как автор «правильным» его концом делал вполне конвенциональные эскизы.

Живопись из серии «Вертикали» – тоже чистая вариативность, можно даже сказать, форма модуляции как таковая, если провести параллель между цветом и звуком. К тому же здесь визуализируется сам феномен стихии: творческого акта или потока сознания, невольной иллюстрацией чего становятся потеки красочного слоя.

Владимир Логутов. Из серии «Вертикали».

Доверяясь стихийному проявлению живописной материи, Логутов, как очевидно, отказывается от тотального контроля над образом, искус которого таится в цифровых технологиях. Тем не менее, принцип «случайного», которого он, как очевидно, сознательно придерживается во всем своем творчестве, здесь входит в активное противодействие с авторской волей, которая в данном проекте также очень сильно проявлена. Художник, прежде всего, задает саму границу – горизонтальную линию, с которой стартуют все его красочные потеки. Иногда эта линия прихотливая, «ступенчатая», или дублируется абсолютно ровной полосой другого цвета.

Вращая холст с еще не застывшей краской, художник оказывает воздействие траекторию капель. Дорожки бегущей сверху вниз, вбок и снизу вверх краски он именует «вертикалями», намекая на их зависимость от сил гравитации в каждом конкретном случае поворота холста. Разнообразие же этих «вертикалей»: их кривизна, не параллельность, скособоченность и даже горизонтальность – изящный кивок в сторону относительности любой системы измерений.

Источник http://artuzel.com/ru/content/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80

 



читателей статьи "#арт_личность Владимир Логутов"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи


 

Яндекс.Метрика