#арт_событие Пауль Клее «Ни дня без линии»

Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало.                                                                                                П. Клее. Дневники

Пауль Клее

Пауль Клее (1879-1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.

Можно сказать, что графический эксперимент Пауля Клее обращен к созданию формаций чистой видимости, в каждой из которых, как своей естественной среде, проявляется способ видения, независящий от видящего. Видимость эта дофигурна, допространственна, современна. Иначе говоря, первая ошибка в восприятии полотен Клее может заключаться в том, что мы пытаемся созерцать их, соотнося с той пространственной рамкой, которой, как нам представляется, мы владеем. Клее же открывает другие рубежи живописи, — может быть, даже то, что можно назвать не-живописью в живописи, но не в смысле отрицательного значения частицы «не», а в смысле позитивном, утверждающем живопись там, где она не-живопись — где она становится живописью.

Изображение освобождается от функций репрезентации, теряет свою, и без того хрупкую, исчезающую, связь с изображаемым. В поле изобразительных знаков и их «случайных» геометрий вступают не вещи, не бытие или мир отраженный, а силы, становления сил. Словно повторяя слово в слово формулу Ницше, Клее утверждает: «…становление более важно, чем бытие».

Каждое произведение Клее есть топологический образ, но не потому, что оно представляет собой отдельный и уникальный набор наборов, т.е. не потому, что в нем не по правилам применяются различные точные приемы, как если бы точные приемы применялись неточно. Графика Клее при всей экономии выразительных средств (намеренной экономии) вовсе не облегчает пути восприятия. Напротив, проявляет себя чередой запретов, которые мы еще должны будем описать.

Беспомощное и совершенно наивное вопрошание: на что похожи эти тончайшие конструкции людей, птиц, животных, вод, пустынь и т.п. и что это может означать или какой смысл этому можно придать?

image

ГМИИ им. А.С. Пушкина впервые в России представляет монографическую выставку, посвященную жизни и творчеству Пауля Клее. В экспозиции, приуроченной к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией, показано более 150 произведений из коллекции Центра Пауля Клее в Берне, Фонда Бейелера в Базеле и других собраний Швейцарии. Зрители смогут увидеть произведения живописи и графики, созданные мастером в разные периоды творчества, а также уникальные артефакты, среди которых композиции-гербарии, инструменты и фотографии из мастерских Пауля Клее, куклы, участвовавшие в импровизированных представлениях кукольного театра в доме художника.

Выставка проходит 16.12.2014 – 01.03.2015 в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.

Клее Пауль. «Сенекио»

Клее Пауль. «Сенекио»

Пауль (Поль) Клее «Облака»

Пауль Клее «Облака»

Пауль (Поль) Клее «Магдалена»

Картина художника-авангардиста Пауля (Поля) Клее «Магдалена» 1938 г. Бумага, гуашь

Источник http://cultura-mephi.ru/



читателей статьи "#арт_событие Пауль Клее «Ни дня без линии»"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи


 

Яндекс.Метрика