Энди Уорхол. Мысли о супе

Показать одновременно 32 картины Энди Уорхола с изображением супа «Кэмпбелл» для нью-йоркского музея современного искусства равносильно экспозиции всех портретов кисти Леонардо да Винчи, включая «Мону Лизу» или картин Рембрандта.

 

Повторяющиеся изображения банок стали прорывом в карьере художника, стартом стратегии последовательного повторения объектов, которую мы видим на многих полотнах автора.

С апреля по октябрь 2015 года в МоМА демонстрировались экспозиция, где главную стену занимали   32 картины с супом «Кэмпбелл».   Кураторы выставки сознательно разместили  картины единой строкой, так, как их впервые показали зрителю в июле 1962 года в Галерее Ferus, Лос-Анджелес.

 

В честь 32 уорхоловских банок короткие мысли о легендарном маяке поп-арта.

Энди Уорхол: консервные банки «Кэмпбелл» и другие работы, 1953 — 1967

 

  1. 1. Уорхол состоялся как коммерческий художник. Его маркетинговые идеи приносили славу, популярность и большие гонорары. Однажды Дороти Подбер выстрелила из пистолета в «Красную Мэрилин. Энди переименовал простреленную работу в «Застреленную красную Мэрилин» и мгновенно поднял цену. Картины Энди Уорхола занимают верхние позиции крупнейших аукционных домов, и постоянно повышаются в цене.  Рекордной стала продажа «Восьми Элвисов» за 100 миллионов долларов в 2008 году.

 

Суп «Кэмпбелл»,  50,8 см х 40,6 см, 1962 г.

 

2. Энди Уорхол не создает, а производит. Мастерская «Фабрика» появилась в 1963 году в Манхэттене, где под руководством Уорхола команда начинающих художников, музыкантов, актеров активно трудится на благо американской поп-арт культуры. В этой мастерской рождались портреты известных людей: художник снимал их сначала на «Полароид», отбирал удавшийся кадр, который затем увеличивал и методом шелкографии переносил изображение на холст.

 

 

3. Уорхолл панически боялся умереть. В творчестве он стремился повторять и дублировать окружающий мир, словно продлевая жизнь вещам и людям. Изображения электрических стульев, аварий, похорон, катастроф — все одето художником в яркие краски, доказывая, что смерть не страшна, но занимает весомое место в развитии творчества и карьеры художника.

 

 

 

По материалам http://www.moma.org/

 

 



читателей статьи "Энди Уорхол. Мысли о супе"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи