Ксюша Тыщенко: «Это мой маленький вклад в доброту мира»

С художницей, иллюстратором Оксаной Тыщенко я познакомилась не так давно, через проходивший рейтинг молодых художников  «Самые перспективные молодые художники Крыма», организованный интернет-изданием «Культурная Хроника».  Работы Ксюши очень выделялись среди работ остальных участников, своей добротой и детскими фантазиями они мгновенно находили отклик у зрителя, наполняли радостью и беззаботностью.

 

В течении этого года мы не раз встречались с Ксюшей на выставках, в которых она   принимала участие или приходила поддержать своих коллег по творческому цеху, а в настоящий момент в стенах Молодежной библиотеки  Симферополя  проходит ее первая персональная художественная выставка книг и иллюстраций  «Акварельные сказки».  Художник с большой работоспособностью, активной жизненной позицией и ясным намерением сделать наш мир более  добрым и отзывчивым — вот такой мне показалась художник иллюстратор Оксана Тыщенко.

 

Ксюша, наблюдая за твоим творчеством, можно сказать, что ты уже состоявшийся художник, мастер детской иллюстрации. Расскажи, как развивался твой стиль?

 

Детскую иллюстрацию я люблю с детства. Вот такая тавтология)) Вдохновляли как сказки, так и картинки к ним, как какой-то особый, манящий и интересный мирок. Мы можем не помнить многих деталей из своего детства, но чувства запоминаются всегда. Вот  у меня и сохранилось. Я очень люблю детей. Прекрасен и внешний их облик и внутреннее состояние. Потому что они самые искренние, настоящие. Образы с ними получаются эмоциональные и  интересные. Эта симпатия к детям вольно и невольно проявляется во всем моем творчестве. Когда просят нарисовать что-то на взрослую тему, все равно выходит немного «в моем стиле». Но учитывая замечания, потом стараюсь это исправить. Животных и природу тоже очень люблю. Этого много в моих рисунках. Я стараюсь сделать из любой картинки сказку, поэтому не повторяю реалистично за натурой, а преобразую в образы. Кроме некоторых портретов и пейзажей, когда нужно точное сходство. Так сложилось что большинство художников-фаворитов, на которых опираюсь, у меня тоже детские. Что больше любо, за то и глаз цепляется. Как например всем известный В.Зарубин, автор советских открыток. В каждой работе у него какая-то забавная идея, шутка. Смотреть не скучно. Я тоже стараюсь придерживаться этого. Но я не на чем не останавливаюсь. Всегда нужно продолжать развиваться, добиваться новых успехов.

 

«Теплая встреча» Оксана Тыщенко
 

Часто слышу о том, что художником быть совсем не просто. Необходимо подходить к мольберту и брать кисти, даже тогда, когда вдохновения, казалось бы нет. И творить, творить… С какими трудностями столкнулась ты в своей профессии и как справляешься с временными творческими проблемами?

 

Когда было побольше времени, я тоже приучала себя рисовать «каждый день» просто так. Конечно без срывов не обходилось. Делается это просто. Во- первых, выбрать время в сутках и закрепить его в своем графике, чтобы каждый день в это время заниматься рисованием. Так вырабатывается привычка. Действительно, рисуешь в любом состоянии. Заодно и настроение поднимется. Во- вторых, обязательно нужно найти компанию, которая будет поддерживать. Сейчас таких сообществ много в соц сетях. Все участники каждый день рисуют, затем выкладывают свои работы как отчет на всеобщее обозрение каждый день или раз в неделю. Если прозевал, меры могут быть разные. Даже если в группе не предусмотрено исключение, все равно ведь кто-то просматривает твои работы как периодику. И могут даже поинтересоваться в чем причина задержки, приободрить и подтолкнуть, чтоб не сдавался и не зависал. В таких группах всегда складываются очень теплые отношения между участниками. И все друг за другом следят (в хорошем смысле). Если нет идей что нарисовать, есть масса вариантов где их добыть. Кроме готовых в интернете списков идей, есть еще просто словари. Открыл на любой странице, поймал слово пальцем — вот и идея! Можно договорится в группе, что кто-то один придумывает тему дня, и все рисуют на эту тему. Я, как иллюстратор, всегда советую еще брать какие-то сюжеты из произведений и рисовать к ним иллюстрации.
Ну, а у меня причины срыва — это срочные заказы. Когда времени нет не то что на дополнительное рисование, а даже дома прибрать. Поэтому сейчас все, что рисую не по работе — это быстрые зарисовки вне дома, когда не заняты руки и голова. Ну, а когда работа, заказ, тут уже не приходится размышлять о настроении. Даже с температурой рисую, потому что есть дедлайн и ничего с этим не сделаешь. У фрилансеров нет больничных.

 

«Дюймовочка» Оксана Тыщенко
 

В твоих работах много света, цвета, легкости, они наполняют радостью и умеют дарить счастье. А что делает счастливой тебя?

 

Все что у меня есть. Рисование, природа, место где живу, моя семья и друзья. Счастье и любовь самые прекрасные чувства. Ими хочется делиться, ими хочется заражать. Я делаю это через творчество. Так у меня получается сказать больше чем позволяю себе в реальности. Заветное желание — подтолкнуть людей тоже делится этим. Чтобы мир становился добрей. Это мой маленький вклад в доброту мира и маленький шаг к улучшению его. Я верю что у всех есть избыток этих чувств, возможно где-то на замке. Открыть замок не сложно, сложно позволить себе открыть его.
Когда мы рисуем, мы как и актеры, психологически вживаемся в роль, подпускаем близко к сердцу. Вот что означает фраза, которая везде встречается «сделано своими руками с любовью». Для кого-то это пустые слова, но для тех кто на себе прочувствовал — очень многое значат.

 

«Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»  Оксана Тыщенко

 

Как человек, который занимается продажей искусства, хочу спросить, помнишь ли ты первую проданную работу и на что потратила заработанные от продажи деньги?

 

Если не изменяет память, первой проданной работой были две проиллюстрированные книжки. То есть иллюстрации к ним. Но к этому я дошла постепенно, так как работала еще дизайнером полиграфии. А это нечто родственное. На что потратила уже не помню, потому что работала тогда дизайнером в издательстве на ежедневке. И это была часть моей обычной зарплаты. Вернее прибавка к ней. И уходили они в семейный бюджет. Через года полтора-два начались уже фрилансерские заказы. И вот тогда я уже стала что-то тратить для себя. Деньги уходят особенно быстро если после получки зайти в художественный магазин. Уже знаю эту свою маничку и стараюсь заставлять себя обходить его стороной если нет особой нужды.

 

Эскизы к иллюстрациям

 

Ирина Пивкина для lukasgallery.ru



читателей статьи "Ксюша Тыщенко: «Это мой маленький вклад в доброту мира»"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи