Максим Пайп: «Раньше вдохновлялся богемностью Монмартра»

Максим Пайп — молодой современный художник из Ижевска. Яркий, дерзкий и бесспорно талантливый. Его полотна, на первый взгляд, воплощение хаоса и сумбура, но за каждым мазком стоит персональная неповторимая правда. Своей авангардной живописью постмодернизма художник открывает новый  ракурс, позволяя насладиться ощущениями свободы, азарта и стать частью большого творческого эксперимента.

 

С первых аккордов нашей беседы уже становится понятно, что ты довольно амбициозный молодой художник. Ставишь перед собой большие цели?

 

 

Жизнь без целей просто напросто бесполезна. Одна из наиглавнейших целей — это, конечно, донести в полном объеме до зрителя свое миропредставление. Мне кажется, что только сейчас я начал находить зрителя, который меня понимает. Настоящий художник остается непонятым, так было всегда. Это один из признаков того, что художник находится в развитии. Если я раньше вдохновлялся богемностью Монмартра  и его обитателей, то сейчас  пытаюсь найти нечто удивительное в обычном стиле, например в  языческих мотивах фино-угров. Как художник, ставлю перед собой цель написать как можно больше картин. Как говорил мой преподаватель в университете:  «Рисуй так, как будто рисуешь в последний день». Это высказывание я вспоминаю каждый раз, начиная  новую картину. А большое будущее складывается благодаря каждодневному созерцанию прекрасного. Ведь задача художника — показать зрителю,  что кроме рутины и повседневных забот существует  красота. Я верю, что всемирная известность, собственная персональная галерея и узнаваемая манера- это дело всей жизни.

 

 

В одной из публикаций прочла твое высказывание, что Магритт умер, яблоки его давно съедены, а кисть выдающегося художника сейчас в твоих руках. Довольно смелое заявление! Вообще, кто повлиял на стиль твоей живописи? На чье мастерство ориентируешься?

 

Меня весьма вдохновляет творчество таких художников, как Михаил Шемякин, Эгон Шиле, Фернан Леже и Фердинанд Ходлер. Но каждый сезон все меняется. Тот или иной мастер перестает меня вдохновлять в полной мере и я обращаюсь к другим художникам. Вдохновение черпаю не сколько от самого творчества, а скорее  от его подачи  и повседневности, скажем, стиля жизни. Жизнь художника — это уже есть чистое искусство. Ведь то, чем вдохновляется художник,  куда важнее картины которую он создал. Считаю, что ориентироваться на мастерство какого-то определенного мэтра означает остановить собственное развитие, ведь все познается в сравнении. Ну, и не стоит забывать, что вокруг нас есть  настоящие  художники, которые творят вместе со мной в эту эпоху. Мы живем в эпоху синтеза человеческих мыслей. Поэтому я часто хожу на выставки своих современников, дабы открыть для себя что-то новое. Дико вдохновляют  мастера, рассвет творчества которых пришелся на 60-70-ые годы. Их опыт уникален для  нового поколения.

 

 

Ты производишь впечатление бунтаря, эдакого хулигана в искусстве) Скажи, Макс, как ты считаешь, что сегодня необходимо молодому художнику для популярности и , как следствие, продаваемости?

 

Чтобы быть популярным не нужно гнаться за популярностью. Первый секрет- это полная преданность своему делу. Работать в офисе, а по выходным писать картинки и называть себя художником — дикий моветон. Нужно углубиться в искусство полностью. Писать красивые картинки, которые нравятся всем —  пошло. Художник тем и отличается от других, что он в вечном поиске. А продаваемость —  это лишь вопрос времени. Считаю, что  продавать необходимо  не себя, а картины, а то получится как в высказывании Курта Воннегута, который утверждал,  что художники — это унылые проститутки на службе галеристов-сутенеров. Если человек пребывает в гармонии с собой и этим миром, однозначно успех не за горами. Формула моего успеха складывается из трех слов: гармония, созидание, поиск.

 

«Взлелеянный и взращенный прекрасной матерью», акрил, холст, 60х40 см

 

Вопрос, который задаю уже традиционно, помнишь на что потратил первые деньги от продажи своих картин?

 

Мой первый опыт продажи картин начался на речном причале в городе Чайковский, который могу считать своей первой родиной. Мне тогда было 16 , я просто пришел на причал, по которому лениво сновали туристы с теплохода , то ли «Маршал Жуков», то ли «Шаляпин»,  разложил свое творчество на ступенях, уселся рядом и начал рисовать вид прибрежной площади с теплоходом. Успех себя не заставил долго ждать. Люди начали скупать рисунки с теплоходом, ибо им было приятно, что я изображаю именно их теплоход. А мне было приятно, что я остался в памяти у этих туристов из Москвы, Воронежа,Нижнего Новгорода и других городов. В этот же день я выручил заветные 800 руб, которые с радостью истратил на материалы для очередного пленэра.

 

Больше о творчестве художника Максима Пайпа на персональном паблике по ссылке  https://vk.com/maxpipe 

 

«Похороны Федерики», бумага, акрил, воск, 120х80


 Ирина Пивкина специально для lukasgallery.ru


Комментарии читателей статьи "Максим Пайп: «Раньше вдохновлялся богемностью Монмартра»"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи