Шедевр за одну ночь

Летом 1943 года Пегги Гуггенхайм заказала молодому Джексону Поллоку картину  для своего Манхэттенского таунхауса. На тот момент художник был сравнительно неизвестен,  все его знаковые работы были впереди.  Но Пегги уже тогда разглядела  в нем уникального создателя и великого творца современности. За работу Поллок получал $ 150 в месяц. Эти деньги были ему так необходимы, ведь  художник  и его будущая жена  Ли Краснер   едва  сводили концы с концами.

 

 

Несмотря на такие финансовые сложности,  он никак  не приступал к работе. Как позже вспоминала Ли:  «Он смотрел на пустой холст в течение нескольких дней, которые медленно  перерастали  в недели, а затем в месяцы». Госпожа Гуггенхайм обеспокоилась этим, испытывала чувство глубокого разочарования. В конце концов,  она поставила  ультиматум: или  он закончит картину или  в январе стипендия прекращается.

 

В ночь перед днем икс, когда Ли уже  пошла спать, Поллок не сделал ни одного мазка. Но каково было удивление девушки, когда утром она увидела  15 квадратных метров  холста с неистовство энергичным содержанием. Изумрудные, желтые, красные и  черные петли  кружились на белом фоне.  Позже Поллок  так описал:  » Это паническое бегство для каждого животного.  Коровы и лошади,  антилопы и буйволы. Все заряжаются через эту чертову поверхность».

 

Джексон Поллок, «Мурал», 1943 г.

 

«К сожалению это большой миф и потрясающе красивая  история»,- говорит Эллен Ландау, специалист по Поллоку.  Команда технических специалистов определила, что работа написана в течение нескольких недель. Тем не менее, развенчание этого мифа не уменьшило художественно-исторической ценности  произведения.

 

Эта картина стала   не только первой большой  работой Поллока, она  действительно важна для всего современного искусства.  В  течение нескольких лет полотно находилось в квартире Пегги  Гуггенхейм, но после окончания Второй мировой войны, такой масштабной  картине нужен  новый дом,  особенно с учетом текущей оценочной стоимости работы в размере около $ 140 млн.

 

Студенты художественной школы в студии  Джексона Поллока, 10 января 1952 г.

 

До сих пор картина  вдохновляет и поражает зрителей не только техникой исполнения, огромными размерами, а скорее невероятной энергетикой и силой восприятия. «Полотна Микеланджело или Пикассо бесконечно интересны, тоже можно сказать и о Поллоке» — говорит Ландау.

 

Британский комментатор Time-Life однажды сказал, что если бы не существовало Джексона Поллока, нам пришлось бы его выдумать.

 

Вот такая история про одного из самых загадочных художников современности Джексоне Поллоке.

 

 

 

По материалам artsy.net



читателей статьи "Шедевр за одну ночь"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи