Современное и молодое

Октябрьские  продажи  на аукционе  Christie’s  задали  темп для успешных  продаж современного искусства. После трудного лета, связанного в большей степени с  избирательной кампанией президентских выборов в США, известные мировые аукционные дома вполне резонно подошли к предстоящим торгам с особой  осторожностью и  зачастую  предлагали работы по соблазнительно низкой оценочной стоимости.

 

 

«Мы остро чувствовали, что  для активизации торгов должны  предложить  привлекательную стоимость» —  сказал Фрэнсис Отрэд, глава Дома послевоенного и современного искусства  Европы.

 

 

 

Одним из способов компромиссного  ценообразования стали продажи именно  молодых и начинающих художников, которые могли предложить интересное концептуальное искусство по необходимой для  арт-рынка цене. Итог — два из семи крупных лотов на Christie’s стали творения художников до 40 лет —  Адриана Гение  и   Люси Маккензи. 

 

Адриан Гение, уроженец  Румынии времен  коммунистической диктатуры при Николае Чаушеску, является рассказчиком важных исторических событий. Так  предстает перед нами его искусство.  Он отсылает  своих зрителей путешествовать во времени, позволяя взглянуть на собственные интерпретации истории 20-го века. Злоупотребление властью в тоталитарных политических системах является одной из центральных тем  его творчества. Например, в картине «Дада мертв»   (2009)  Гение  вспоминает или скорее представляет  штаб Гитлера в Восточной Пруссии.

 

Адриан Ghenie

Адриан Гение

 

Адриан Гение сделал стремительный прыжок на вершину  международного мира искусства всего за несколько лет. После окончания учебы в 2001 году, румынский художник выставляет свои работы в персональных выставках в Румынии, Швейцарии, США, Германии, Бельгии и Великобритании.

 

Адриан Гение «Dada is dead», холст, масло, 220х200 см, 2009 г.

 

 

Адриан Гение «Nickelodeon«, 2008 г.

 

В творчестве  Люси Маккензи  мы видим восточноевропейские расписные мотивы, авангардную живопись, различные шрифты. Её творчество синтез  социальной и политической жизни общества. Выцветшие тона, блеклость  работ напоминают о позабытой истории и идеологическом, а точнее плакатном  искусстве XX века.

 

Люси Маккензи, «WORKCOAT», 228.6 × 228.6 см, 2009 г.

 

 

Люси Маккензи

 

 

Люси Маккензи, «Vermeer Girl», 2008 г.

 

 Фрэнсис Отрэд считает, что сегодня молодые авторы — это отличная возможность сохранить финансовую привлекательность данной сферы рынка, а значит,  зритель или коллекционер может  купить картины,  будь то живопись или графику по адекватным и коммерчески привлекательным ценам.

 

 

 

 



читателей статьи "Современное и молодое"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи