Великие художники итальянского Возрождения: от Мазаччо до Тициана

Итальянский Ренессанс, царивший с 13-го и до середины 16-го века, стал одним из важных и продуктивных периодов в истории искусства. Ренессанс (от французского слова «возрождение») вновь отсылает к повторному открытию идеалов античной классики. Именно в этот период возрождение произошло во многих творческих сферах: поэзии, архитектуре, науке, изобразительном искусстве. Такие известные исторические деятели   как Данте Агильери, Филиппо Брунеллески, Галилео Галилей великолепно представляют эпоху Возрождения.

 

Lukasgallery предлагает подробнее остановится на художниках — ярких представителях эпохи Великого Ренессанса и детально рассмотреть полотна – шедевры мировой живописи, лучшие произведения итальянской школы живописи и скульптуры.

 

Мазаччо

Мазаччо

Троица Богородицы, святого Иоанна Богослова , около 1425-28

Церковь Санта-Мария-Новелла. Флоренция

 

Представитель раннего Ренессанса  Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. В этом феномен этого произведения. Давая иллюзию глубины картины и изображая фигуру Марии, указывающую на зрителя, автору удалось создать связь между пространством зрителя и божественной Троицей.

 

 

Донателло

Донателло

Давид, 1428-1432

Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

 

 

Обнаженная фигура Давида (c.1440-42) Донателло  демонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названием контрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).

 

 

Сандро Ботичелли

Сандро Ботичелли

Рождение Венеры, около 1486

Галерея Уффици, Флоренция

 

«Рождение Венеры» (около 1486 г.) Сандро Боттичелли  стала лейтмотивом к произведению Овидия «Метаморфозы». Фигура Венеры стала одним из самых знаковых женских образов в западном искусстве. Живопись Боттичелли переосмысливает древнегреческие статуи Венеры, изображая обнаженное женское тело как аллегорию физической и божественной красоты.

 

 

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Мона Лиза,  1503-1506

Лувр

 

Начало 15-го века знаменито  рассветом эпохи Ренессанса. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи.  Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и «Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». В эпоху, когда портрет как жанр был наиболее популярен, своеобразный подход к созданию поясного женского портрета Леонардо превзошел ожидания заказчика. Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Ну, а вокруг загадочной улыбки, которой художник наделил Мону Лизу ходит достаточно историй.

 

 

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти

Давид, 1501-1504

Галерея Академии

 

В то время пока Леонардо выступал за превосходство живописи, Микеланджело утверждал, что скульптура есть высшая форма искусства.  Как и Леонардо Микеланджело был эрудитом, обладал исключительным талантом во многих сферах науки.

Но ни одна его работа не наделена таким божественным даром как статуя  Давида (1501-04). Созданная по истории из Ветхого Завета «Давид и Голиаф», пятиметровая скульптура Давида предстает перед зрителем мускулистым, обнаженным героем из белого мрамора.

 

 

Рафаэль

Рафаэль Санти

Афинская школа, около 1510-11

Ватикан

 

Итальянское Возрождение достигло своего апогея в первые десятилетия 16-го века. Рафаэль и его «Афинская школа» (1510-12) являются кульминацией классического стиля и духа данной эпохи.  Серия фресок в Ватикане в Апостольском дворце, в том числе и «Афинская школа»  — это яркий пример технической точности, линейной перспективы, совершенство архитектуры и философских идеалов. На фреске изображены наиболее известные умы древности Платон и Аристотель, Сократ и Ксенофан, Эпикур и Пифагор.

 

 

Тициан

Тициан

Венера из Урбино, 1538

Галерея Уффици, Флоренция

 

Ренессанс прочно установил неоплатонические идеалы в Западной культуре. Это способствовало позитивным изменениям в отношении искусства. Флорентийские художники славились ясностью и четкостью изображений, венецианские известны мастерством в цвете. Тициан был величайшим художником этой школы, имел богатую палитру, мифологические сюжеты, например «Вакх и Ариадна» (1520-23). Но «Венера из Урбино» (1538) стала одним из самых известных его произведений.

 

 

Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амур

Аньоло Бронзино

Аллегория с Венерой и Амуром, середина 1540-х годов

Национальная галерея, Лондон

 

Аллегорическое полотно флорентийского художника Аньоло Бронзино стала символом амбивалентности, эротизма и неоднозначных образов в живописи. Центральный образ по обыкновению сравнивают с любовью и красотой. Мужскую фигуру с искаженным лицом   трактуют как ревность. Мальчик же с бутонами роз олицетворяет собой наслаждение, а фигура с миловидным девичьим лицом символизирует обман.

 

 

 

 

По материалам artsy.net

 

 



читателей статьи "Великие художники итальянского Возрождения: от Мазаччо до Тициана"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи


 

Яндекс.Метрика